//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Пятница, 01.11.2024, 06:25
Главная » 2007 » Август » 16 » Выступление Президента Узбекистана на заседании Совета глав государств-членов ШОС
Выступление Президента Узбекистана на заседании Совета глав государств-членов ШОС
21:16

Уважаемые главы государств!

Уважаемые участники заседания!

Мне доставляет большое удовольствие приветствовать глав государств-членов ШОС и выразить признательность Президенту Кыргызской Республики Курманбеку Бакиеву за радушное гостеприимство и хорошую организацию заседания Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества.

Я приветствую присутствующих здесь руководителей делегаций стран-наблюдателей – Индии, Ирана, Монголии и Пакистана, гостей нашего саммита – президентов Афганистана и Туркменистана, а также заместителя Генерального секретаря ООН Линна Паско.

За истекший 6-летний период проделана большая политическая и организационная работа по укреплению Шанхайской организации сотрудничества, предприняты практические шаги по наращиванию многостороннего, плодотворного взаимодействия по реализации ее основных целей и задач.

Я поддерживаю высказанные здесь главами государств ШОС оценки о растущей роли и месте ШОС как авторитетной международной организации в формировании региональной и глобальной архитектуры безопасности, как важнейшего гаранта сохранения мира и стабильности в стратегически важном и обширном регионе Евроазиатского пространства.

Можно с уверенностью сказать, что ШОС сегодня становится важным центром борьбы с международным терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом и принимающей все большие масштабы наркотической агрессией.

«Шанхайский процесс» создал надежную платформу для взаимодействия в политико-дипломатической сфере, в реализации масштабных экономических и гуманитарных проектов, направленных на рациональное и эффективное использование богатых природно-энергетических источников, человеческих и интеллектуальных ресурсов государств региона.

Убежден, что подписываемый в ходе саммита пакет важнейших документов, в первую очередь Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, придаст новое качество, новый импульс нашему многоплановому сотрудничеству, базирующемуся на принципах подлинного партнерства и взаимного уважения.

Уважаемые участники саммита!

Пользуясь этой возможностью, хотел бы остановиться на отдельных, на наш взгляд, актуальных вопросах, имеющих непосредственное отношение к повестке дня настоящего саммита.

Центральная Азия в силу своей растущей геополитической и геостратегической значимости, огромного природно-экономического и ресурсного потенциала продолжает оставаться в центре внимания мирового сообщества как регион, где сохраняются угрозы и вызовы безопасности и стабильности.

И одной из основных причин этого является продолжающаяся напряженность в Афганистане.

У нас, близких соседей Афганистана, не может не вызывать серьезной озабоченности и тревоги складывающаяся сегодня ситуация в этой стране, характеризующаяся тенденцией к дальнейшему обострению на фоне значительной военной активизации движения «Талибан», продолжающийся неконтролируемый значительный рост наркопроизводства и наркотрафика.

По нашему мнению, как бы это ни звучало парадоксально, поиск путей достижения мира и стабильности в Афганистане надо искать не в дальнейшей милитаризации и расширении масштабов применения силы, а в демилитаризации и реализации с помощью мирового сообщества проектов, в первую очередь социальной направленности, решении острейших социально-экономических проблем и поддержке населения страны.

В этом вопросе, разумеется, чрезвычайно важное значение приобретают достижение консенсуса и согласованные действия всех сил, кто на деле заинтересован в стабилизации обстановки и возрождении Афганистана.

Одним из основных приоритетов в достижении программных целей и роста авторитета ШОС является дальнейшее масштабное расширение и углубление экономического сотрудничества, построенного на реализации в регионе крупных межгосударственных проектов в сфере коммуникации, топливно-энергетической, эффективного и рационального использования водных и богатых минеральных ресурсов.

Формирование на основе совместных инвестиционных проектов современных производств не только в добывающих и перерабатывающих отраслях, но и сфере высоких технологий могло бы явиться важнейшим фактором, способствующим решению острейших проблем занятости населения, обеспечить устойчивое экономическое развитие и в конечном итоге – социально-экономическую безопасность и стабильность в регионе.

В этой связи хотел бы коротко остановиться на вопросах разумного использования водно-энергетических ресурсов в регионе Центральной Азии, вызывающих сегодня различные и неоднозначные подходы.

Необходимо особо подчеркнуть, что речь идет не вообще о водных ресурсах стран региона, а использовании ресурсов и водотоков только трансграничных рек, то есть о ресурсах тех рек, которые во все времена обеспечивали жизненно важные потребности государств, расположенных в бассейне этих рек.

Сегодня это интересы более чем 50 миллионов человек, проживающих в 6 государствах региона. Поэтому все решения по использованию стока этих рек, в том числе при сооружении гидроэнергетических сооружений, должны в обязательном порядке учитывать эти интересы.

В противном случае это может еще более усугубить положение с обеспечением водой в низовьях Амударьи и Сырдарьи, ускорить экологическую катастрофу высыхающего Арала, сделать практически невозможным проживание здесь десятков миллионов жителей Казахстана, Туркменистана и Узбекистана.

Конвенция ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер от 18 сентября 1992 года, Конвенция о праве использования международных водотоков, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 21 мая 1997 года, обязывают рассматривать, цитирую: «обеспечение использования трансграничных вод разумным и справедливым образом с особым учетом их трансграничного характера при осуществлении деятельности, которая оказывает или может оказывать трансграничное воздействие».

В случае нанесения ущерба должны приниматься все меры по ликвидации или уменьшению такого ущерба, а при необходимости ставиться вопрос о компенсации.

В решениях ООН подчеркивается, что «государства водотока сотрудничают на основе суверенного равенства, территориальной целостности, взаимной выгоды и добросовестности».

Исходя из этих основополагающих требований конвенций ООН, ТЭО новых гидротехнических объектов в бассейнах трансграничных рек должны подвергаться обязательной объективной экспертизе со стороны нейтральных международных аудиторских организаций. Должны быть даны гарантии, что сооружение объектов не будет иметь непоправимых экологических последствий и не нарушит сложившийся баланс использования водотока всеми государствами, расположенными вдоль течения этих рек.

Хотел бы подчеркнуть, что подобной принципиальной позиции, согласно их ответам, придерживаются такие международные финансовые структуры, как Всемирный банк и Азиатский банк развития.

Только такой объективный подход может обеспечить успех в реализации проектов по использованию водно-энергетических ресурсов региона.

Важное значение, на наш взгляд, приобретают вопросы дальнейшего укрепления роли Генерального секретаря ШОС. По сути дела, на него возлагается очень ответственная задача по обеспечению эффективной координации работы Секретариата и всех структур ШОС, в том числе РАТС, Делового совета, Межбанковского объединения, Форума ШОС для безусловного выполнения принятых и принимаемых в рамках организации решений.

В первую очередь, именно Генеральный секретарь ШОС создает рабочий климат в организации, образно говоря, он должен быть рупором всей организации и твердо отстаивать общие интересы государств-членов, не замыкаясь на узконациональных приоритетах.

Было бы целесообразно в этой связи, исходя из опыта многих международных организаций, рассмотреть вопрос о назначении Генерального секретаря сроком на 5 лет с последующей ротацией из числа опытных и авторитетных дипломатов и государственных деятелей стран ШОС.

Это позволит, на наш взгляд, исполнительным органам ШОС более полно и последовательно, на основе преемственности реализовывать стоящие перед ШОС задачи.

В заключение позвольте выразить уверенность в том, что настоящий саммит и принятые на нем решения явятся новой вехой в последовательном решении задач по обеспечению безопасности и стабильности региона, устойчивом развитии стран ШОС.

Благодарю за внимание.


Источник: http://uza.uz
Просмотров: 971 | Добавил: rich |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна