//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Пятница, 01.11.2024, 09:24
Главная » 2008 » Январь » 17 » Деньги — не ценности
Деньги — не ценности
09:10

Если вы хотите создавать ценности, то нужно понимать что это такое. Ценности — это не то же самое, что деньги.[1] Ценности существуют на протяжении всей человеческой истории. Деньги же были изобретены сравнительно недавно.

Ценности являются фундаментальным понятием. Это то, что нужно людям: еда, одежда, дома, машины, гаджеты, путешествия в интересные места и так далее. Вы можете быть богатым, даже если у вас нет денег. Если бы у вас было устройство, которое по вашему желанию могло сделать машину, или приготовить вам ужин, или постирать белье, или сделать что-нибудь еще, чтобы вы захотели, вам не нужны были бы деньги. Или, например, если бы вы были в Антарктиде, где нечего покупать, количество ваших денег тоже не имело бы значения.

Ценности — это то, что может удовлетворить ваши желания, это не деньги. Но почему, если ценности настолько важное понятие, все говорят о том, как делать деньги? Деньги — это способ обмена ценностями и на практике они взаимозаменяемы. Но это не одно и то же, и если вы не планируете стать фальшивомонетчиком, разговоры о том, как делать деньги могут только усложнить понимание того, как это сделать в действительности.

Деньги — это побочный эффект специализации. В специализированном обществе вы не сможете самостоятельно сделать большинство вещей, которые вам нужны. Если вам нужны картошка, карандаш, или жилье, вы получаете все это от других людей. А как можно заставить человека, который выращивает картошку, дать ее вам? Только дав ему то, в чем он нуждается в свою очередь. Однако, если мы будем напрямую обмениваться вещами с теми людьми, которые в них нуждаются, мы далеко не уйдем. Если вы делаете скрипки, и они не нужны ни одному из местных фермеров, что вы будете есть?

Решение, найденное обществом по мере того, как оно становилось все более специализированным, заключалось в том, чтобы разбить процесс торговли на два шага. Вместо того, чтобы напрямую обменивать скрипки на картофель, вы меняете их, скажем, на серебро, которое затем обмениваете на что-нибудь другое, в чем вы нуждаетесь. Промежуточное звено — посредник обмена — может быть чем угодно, что достаточно редко и что можно легко носить с собой. Исторически так сложилось, что для этой цели чаще всего использовались металлы, но сравнительно недавно они были заменены другим посредником, который называется доллар и в действительности физически не существует. Однако он может выступать в качестве посредника, потому что его ценность гарантированна правительством США.

Преимущество использования такого посредника в состоит в том, что он делает торговлю возможной. Недостаток же в том, что он часто заслоняет действительное значение торговли. Люди начинают думать, что бизнес — это делание денег. Но деньги — это всего лишь промежуточное звено, всего лишь эквивалент того, что на самом деле нужно людям. То, чем сейчас занимается большинство компаний - это производство ценностей. Они производят нечто, что нужно другим людям.[2]

——
[1] До недавнего времени мне казалось, что даже правительство не понимает разницы между деньгами и ценностями. Адам Смит иногда говорил, что они пытаются сохранить богатство страны, запрещая экспорт серебра и золота. Но большое количество “посредника обмена” не сделает страну богаче. Усли денег будет больше, чем материальных ценности, которые они представляют, то результатом будут только более высокие цены.

[2] У понятия “ценности” существует довольно много значений. Я не собираюсь сейчас выяснять какое из них более правильное. Здесь я обсуждаю несколько техническое значение этого слова. Ценности - это то, за что люди дают деньги. Это довольно интересный вид ценностей для изучения, потому что именно он позволяет вам не умереть от голода. И то, за что люди дают вам деньги, зависит от них, а не от вас.

Когда начинаешь свой бизнес, очень легко начать думать, что люди хотят то же, что и вы. Во время бума доткомов, мне довелось разговаривать с женщиной, которая очень любила гулять на свежем воздухе. И собиралась сделать портал, посвященный этой теме. Знаете, какой бизнес нужно открывать, если вы любите свежий воздух? Восстановление данных с поврежденных винчестеров.

Какая связь? Да никакой. Просто это моя точка зрения. Если хотите создавать ценности (или другими словами - не
голодать), будьте очень критичны к планам создать бизнес, связанный только с тем, что вам нравится делать.


Источник: http://the-notebook.org/

Просмотров: 890 | Добавил: rich |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна