Интересно, что чувствует человек, у которого на банковском счету миллионы, в ангаре – личный самолет, а в гараже среди прочих – Rolls-Royce? Чтобы это понять, мы на несколько часов стали пассажирами самого престижного автомобиля в мире.
Автомобильная индустрия с момента рождения стремится создать нечто из
ряда вон выходящее. Примеров, когда эта идея, воплощенная в жизнь,
успешно живет и поныне, – единицы. Среди люкс-автомобилей
Rolls-Royce – непревзойденный тому пример. Каждый экземпляр, вышедший
из ворот завода, стал символом величия и престижа. Как и этот
базальтово-серый Phantom. Он оказался 639-м по счету из тех двух тысяч,
которые компания успела выпустить с 2003 года. Приятно смотреть на этот
огромный автолайнер, величественно и бесшумно плывущий под киевским
снегопадом. Но не элегантность доминирует в этом авто. Здесь
преобладает порода. Не зря британцы подчеркивают, что эта машина не
имеет отношения к модному нынче ретро-стилю. Phantom – сами традиции. Классический рецептКаждый
новый Rolls-Royce на протяжении ста лет истории марки создают,
руководствуясь определенными, весьма конкретными требованиями.
Во-первых, строго определен размер колес. Они должны быть большими (у
Phantom – 31 дюйм, или около 80 см по наружному
диаметру). Кстати, при движении центральная часть с эмблемой RR не
вращается благодаря собственной системе подшипников. Так же традиционно определена высота кузова – у
Rolls-Royce она равна двойной высоте колеса. Обязателен огромный капот,
короткий передний и длинный задний свес. Задняя стойка должна быть
такой ширины, чтобы скрывать сидящего в машине пассажира. Кроме того,
линия, проведенная по нижней части кузова, к передку должна
приподниматься, что подчеркивает динамичность. Все эти требования
соблюдены в новом Phantom. Процесс везенияИтак, заходим в авто. Место хозяина – на
заднем диване, где ему будет cпокойно и комфортно. Напрягаться не нужно
даже для закрывания двери, которая распахивается против хода движения.
Если нет телохранителя, который ее захлопнет, можно просто нажать
кнопку на стойке кузова, и электрический привод сам закроет массивную
дверь. В первую очередь повергает в шок
даже не отделка выделанной и сшитой вручную кожей или натуральным
деревом, а такая банальная вещь, как шерстяные коврики на полу. Они
столь мягкие, а ворс их так высок, что подошва туфель утопает в нем. Несмотря
на огромные внешние габариты, салон не потрясает своим размером. Как и
водитель, пассажиры сидят довольно высоко. Но вытянуть ноги все же не
получится. Впрочем, это было бы вульгарно, джентльмену так себя вести
не пристало. А вот выпить бокал холодного шампанского из бара с деловым
партнером или не очень деловой партнершей не противоречит нормам
этикета. То, что машина буквально
нашпигована современными технологиями, тщательно маскируется. Экраны
бортовой развлекательной и сервисной систем упрятаны в спинках передних
кресел за алюминиевыми шторками, которые нужно открывать вручную.
Управляется мега-мультимедиацентр контроллером Control Centre. Он
появляется при нажатии на переворачивающуюся панель. Джойстик
бесчисленных регулировок сидений упрятали в подлокотник, как и
мобильный телефон. В общем, если нет желания возиться со всем этим
миром электроники, то на глаза он лишний раз не попадется. Пока лишь водителемВладелец
Rolls-Royce не только не должен, но и по всем канонам просто не имеет
права водить свой автомобиль. Для него сесть за руль равносильно тому,
что, придя в дорогущий ресторан, он сам приготовит себе ужин, накроет
на стол, а после – еще и помоет посуду. Но мы ведь – не
миллионеры, поэтому не смогли удержаться и все-таки сели за руль. И
поняли, что здесь – настоящее рабочее место водителя, пусть даже очень
комфортное. Огромная и довольно тонкая «баранка», хромированные рычаги
подрулевых переключателей, а главное – колоссальные габариты машины
дают это почувствовать. Капот словно уходит к горизонту, и только «Дух
восторга» на его краю помогает определить, где на самом
деле начинается этот гигант. В зеркале заднего вида бесконечно
элегантный и столь же длинный кузов. Лишь 17 см не хватает этому
транспорту миллионеров до шести метров. А в 3,5-метровой колесной базе
мог бы поместиться иной городской хэтчбек. Но что удивительно: если не брать во внимание габариты, управлять «Фантомом»
даже проще, чем обычным автомобилем. Парковочный тормоз автоматический,
коробка передач – тоже. Кстати, о том, что она 6-ступенчатая, можно
узнать, лишь прочитав технические характеристики. В движении ничто не
выдает, что в недрах автомобиля что-то переключается. А как же модный
сейчас ручной выбор передач? Забудьте! У селектора КПП (кстати, это вон
тот крошечный переключатель на рулевой колонке) всего четыре положения
– P, R, N и D. Да и индикация выбранной ступени выводится не на каком-нибудь мониторе, а на классической панели с четырьмя буквами. Огромные
педали газа и тормоза призваны помочь передвигаться величественно.
Сложилось такое ощущение, что из-за их настроек даже при желании
заставить машину дернуться невозможно. На все она реагирует быстро, но
очень плавно, будь то разгон до «сотни» на
равных с Mitsubishi Lancer Evo или интенсивное замедление. В таких
режимах езды особенно полезным окажется прибор, расположенный там, где
мы привыкли видеть тахометр. У Phantom он показывает не обороты, а
оставшийся в резерве запас мощности мотора. Чтобы читатели представили,
что такое 100% его тяги, приведу простой пример. При езде со скоростью
160 км/ч машина использует только четверть тяги мотора. Еще 75%
остаются в резерве! Впрочем, о таких глупостях истинный водитель RR и помышлять не посмеет, если, конечно, того не потребует хозяин. Интересно
не только ехать в Rolls-Royce, но и наблюдать за тем, как окружающие
реагируют на такую машину. Водители разной копеечной «ржавчины» на
колесах не проявляют и грамма почтения к этому британскому аристократу.
Более того, им не страшно рядом с таким автомобилем, ведь те миллионы,
что стоит RR, в случае чего им взять все равно негде. А вот владельцы
Hummer, Lexus и машин прочих премиум-марок, лишь завидев в левом ряду
Phantom, спешат дать ему дорогу, а при маневре почтительно пропускают.
Комплектация Есть всё!
Автор: Андрей Волощенко, Сергей Тарнавский
Источник: http://businessman.in.ua/
|