В индустриальных странах люди обычно принадлежат какому-нибудь
институту, по крайней мере, до тех пор, пока им не исполнится 20 лет.
После долгих лет привыкаешь относить себя какой-нибудь группе людей,
которые просыпаются утром примерно в одно время, ходят в одни и те же
здания, что и вы, и, как правило, занимаются вещами, которые им не
очень нравятся. Постепенно это становится частью вашей личности: имя,
возраст, роль, институт. Если вы рассказываете о себе, или кто-нибудь
другой представляет вас, то обычно это выглядит примерно так: Джон
Смит, 20 лет, студент такого-то колледжа.
Предполагается, что когда Джон Смит закончит учебу, он пойдет
работать. Для него это все равно, что присоединиться к другой группе
людей. Если не вдаваться в подробности, то работа — это почти то же
самое, что и колледж. Вы выбираете компании, в которых вы бы хотели
работать и посылаете им резюме. Если они решают взять вас, то вы
становитесь членом новой группы. Вы просыпаетесь утром и ходите уже в
другие здания, и делаете вещи, которые обычно делать не любите. Есть
несколько отличий: жить стало не так весело, и вам платят зарплату. Но
отличий гораздо меньше, чем совпадений. Джон Смит превратился в Джона
Смита, 22 года, разработчик в такой-то компании.
На самом деле, жизнь Джона Смита поменялась сильнее, чем он думает.
С точки зрения общества, работа в компании очень похожа на учебу в
колледже, но если присмотреться, то отличий гораздо больше.
Для того чтобы существовать, компания должна зарабатывать деньги. И
большинство из них делает это, создавая ценности. Кстати говоря,
создавать ценности могут не только те компании, которые занимаются
производством. Вспомните ту волшебную машинку, которая производила бы
для вас еду, одежду и прочее. От нее было бы мало пользы, если бы она
отправляла создаваемые вещи куда-нибудь в Среднюю Азию. Если ценности —
это то, в чем нуждаются люди, то компании, которые занимаются
транспортировкой, тоже создают их. Тоже самое с остальными компаниями,
которые не производят ничего материального. Почти все компании в мире
существуют для того, что делать то, в чем нуждаются другие люди.
И это как раз то, чем, по идее, вы должны заниматься в компании.
Есть, правда, один момент, который обычно сразу незаметен. Ваш личный
вклад в работу компании усредняется другими сотрудниками. Иногда, вы
можете вообще не думать насколько то, что вы делаете, нужно другим
людям. Ваш вклад может быть косвенным. Но компания в целом должна
производить необходимые другим людям вещи, иначе она не будет
зарабатывать деньги. Если ваша зарплата равна X долларов в год, то, по
крайней мере, ваша работа должна приносить эти деньги компании обратно,
иначе она будет тратить больше, чем зарабатывает и, в конце концов,
выйдет из бизнеса.
Выпускнику колледжа говорят, и он, в конце концов, сам начинает так
думать, что ему нужно найти работу. Как будто это очень важно —
присоединиться к какой-нибудь группе. Более прямо было бы говорить, что
он должен начать делать то, что нужно другим. А для этого необязательно
присоединяться к какой-нибудь компании. Компания — это всего лишь
группа людей, которые работают вместе, чтобы в итоге сделать то, в чем
нуждаются остальные.[7]
Для большинства людей пойти работать в какую-нибудь существующую
компанию будет хорошим решением. Нужно только понимать, что работа, это
процесс производства ценностей, результаты которого усредняются
остальными сотрудниками компании.
http://the-notebook.org/
|