В связи со стремительным развитием информационных технологий,
увеличением роли глобальной сети Интернет и комплексной автоматизацией
отраслей экономики использование электронной комменции для предприятий
стало важно не только для сохранения, но и для расширения позиций на
рынке.
По данным Национальной ассоциации участников
электронной торговли (НАУЭТ), в 2004 г. объем российского рынка
электронной коммерции составил 3,2 млрд. долл.: из них на сегмент B2B
пришлось 442 млн. долл..
Также, исследование, проведенное
Brunswick Warburg, показало, что ежегодный рост российского рынка
электронной коммерции (ЭК) составляет 245%, а 90% крупнейших
предприятий России имеют доступ в Интернет.
Таким образом мы
видим, что использование Интерент не только актуально, но и просто
неободимо для компаний в сегоднегних условиях. Ниже приведены наиболее
важные причины необходимости использовании Интернет для развития
бизнеса.
1. Новая экономичемкая система:
Развитие Интернет создало новый вид экономики, темпы роста которой
настолько колоссальны, что она уже успела изменить само традиционное
понятие ведения бизнеса.
Сегодня экономика представляет собой
систему, использующую современные технологии, и ее основу составляют
предприятия, которые активно переводят свой бизнес в Интернет.
Копорации, подобные Amazon.com и Ebay.com успешно доминируют в
областях, в которых всего несколько лет назад привалировали компании с
традиционным типом ведения бизнеса.
Для того, чтобы бизнес в
Инетернет был успешным, не обязательно быть крупной компанией.
Предприятия малого и среднего бизнеса имеют те же шансы на
прибыльность, и более того, согласно проведенным исследованиям, именно
такие предприятия станут движущей силой электронной коммерции.
2. Интернет как идеальная среда для ведения бизнеса:
Если у вас есть обычная точка продажи – ваша аудиенция клиентов все
равно ограничена. В Интернете же потенциальными клиентами являются все
пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.
3. Создание и поддержка имиджа компании:
Веб–сайт компании уже давно не является роскошью и выполняет множество функций, среди которых можно выделить следующие:
- Укрепляет позицию и поднимет имидж компании на рынке;
- Является оперативным инструментом для отделов маркетинга и сбыта;
- Создает благоприятную почву для дальнейшей деятельности и успешной конкуренции.
4. Расширение возможностей для клиента:
Обеспечение клиента необходимой ему информацией – один из ключевых
факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря технологии Интернет
поддержка клиентов может быть более эффективной и оперативной.
Ваш веб-сайт должен не только содержать стандартный набор информации о
предприятии, продукции или услугах, но и обеспечивать эффективное
взаимодействие между отделами Вашей компании, клиентом и поставщиком .
Это в свою очередь повысит удовлетворенность потребителей, что в свою
очередь приведет к увеличению доходности Вашего предприятия.
5. Доступность информации:
Всего несколько лет назад компаниям требовалось как минимум несколько
дней для того, чтобы довести до клиентов информацию о выпуске новой
продукции или изменении спецификации. Сегодня, благодаря Интернет, Вы
имеете возможность донести эту информацию за несколько часов,
опубликовав ее на веб-сайте.
6. Минимизация издержек:
Новые технологии позволяют совершить полный процесс сделки, включая:
коммерческий запрос, оферту, закупочный ордер и выставление счета.
Упрощение этих бизнес процессов позволяет компаниям значительно
сократить затраты.
Например: процесс совершения сделки
посредством Интернет снижает затраты на закупку материалов на 5-10%,
складские расходы на 25- 50%, а административные расходы по закупкам
даже до 70%.
7. Возможность работать 24 часа в сутки:
Самое большое преимущество online –бизнеса заключается в том, что он
доступен 24 часа в сутки из любой точки света как для Вас, так и для
Ваших клиентов и продажи осуществляются так же круглосуточно .
Фактическое местонахождение вашей компании не имеет особого значения,
так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется
посредством Интернет.
8. Минимальные первоначальные вложения:
Для создания веб-сайта нет необходимости в больших финансовых
вложениях. Вы можете найти в Интернет множество различных бесплатных
или недорогих программ, с помощью которых можно создать веб-сайт с
нуля. Многие бизнес-порталы предосталяют услуги для своих участников по
созданию сайтов из готовых шаблонов и это стоит достаточно недорого.
9. Возможность глобализации:
Благодаря Интернет Вы можете выйти на глобальный уровень бизнеса с
минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально сотни
вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных
в сети. Эти площадки позволяют Вам за номинальную плату получать доступ
к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света.
Если
Ваша компания еще не осуществляет продажи через Интернет, то вам
необходимо предпринять шаги для организации этого, для того, чтобы:
открыть новый канал сбыта, увеличить конкурентоспособность, расширить
рынок сбыта, снизить издержки и увеличить прибыльность.