//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Четверг, 16.05.2024, 19:05
Главная » 2008 » Февраль » 23 » Как укрепить бизнес-скелет?
Как укрепить бизнес-скелет?
10:31
Размер
Как укрепить бизнес-скелет?Структура бизнеса играет такую же роль, как и скелет в организме человека. Именно на этой основе нужно планировать развитие компании, ее рост. Так считает управляющий партнер компании «Консультационные Услуги - Бизнесу» Александр Буреев. Он станет одним из ведущих очередного семинара из серии «Эффективные технологии для эффективного бизнеса», организованного НБД-Банком в рамках проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес». Семинар посвящен формированию эффективной организационной структуры предприятия.

Рассказывает Александр Буреев:

-- Организационная структура – это платформа, скелет любого бизнеса. Очень часто бывает, что руководитель дает какие-либо команды, но они не выполняются именно из-за того, что бизнес не имеет четкой структуры, непонятно, кто за что отвечает, и кто кого контролирует. Безусловно, предприниматели в 90% случаев сталкиваются с нетипичными проблемами, для которых невозможно найти типовые решения. Поэтому в рамках однодневного семинара, конечно, всех проблем не решить, но задуматься об их существовании, попытаться найти потенциальные пути исправления ситуации – можно.

-- С какими организационными проблемами обычно сталкиваются предприниматели?

-- Основная проблема – это несоответствие уровня организационного развития и стратегии. Либо структура отстала от рыночных позиций предприятия, либо наоборот. Предприниматель знает, чего хочет, но не понимает, как этого достичь.

Вторая большая проблема — приказ отдается, но не исполняется. Или исполняется, но не вовремя. На многих предприятиях можно наблюдать информационную и управленческую непроходимость. В первом случае указание просто не доходит до тех, кто его должен выполнять, во втором – пересекаются зоны ответственности работников и не понятно, кто же это должен исполнять.

Система контроля за исполнением решений – это вообще глобальная проблема отечественного бизнеса. Более того, хромает аналитика. Предприниматель не знает, что получилось в результате исполнения предыдущих приказов, и были ли они исполнены вообще.

-- А можно ли отработать единую технологию избавления от подобных проблем?

-- Я не сторонник типовых моделей. Нельзя говорить, что всем компаниям такого-то типа с таким-то количеством персонала подходит определенная структура. Нет одинаковых бизнесов, как нет и одинаковых людей. Каждая компания должна иметь свою индивидуальную структуру управления. На семинаре будут обсуждаться некие возможные модели, но их нельзя брать и сразу копировать – это лишь повод для анализа.

В нашей работе мы сталкивались с такими ситуациями, что бизнесмен, наслушавшись про новые теории управления, начинал кардинально менять свой бизнес, хотя делать этого было не нужно. Изменение структуры организации – это длительный и непростой процесс. Нельзя скакать через 2 ступени. Если наворотить все разом, то предприятие может и не выдержать. Если персонал ценен (а современный бизнес без ценности персонала – это абсурд), очень важно, чтобы нововведения не вызывали отторжение у сотрудников.

-- Очевидно, что любая бизнес-структура строится в первую очередь на людях. Какие проблемы с персоналом могут возникнуть при структурных изменениях?

-- Действительно, предпринимателям часто кажется, что достаточно нарисовать на бумаге квадратики и система будет работать. Нет, не будет. За каждым квадратиком стоит человек, который должен знать, что происходит и зачем. Все это должно быть формализовано с помощью должностных инструкций и положений.

Второй этап – нужно людей не только проинформировать, но и убедить в необходимости изменений. Если приказ просто спущен сверху, то человек делает все “на автомате”. Он делает одно и тоже, а цель не видит. Оптимально, если люди в разумных пределах сами будут участвовать в формировании структуры предприятия. Человек должен осознавать, ради чего он работает, и получать от этого удовольствие. Сказанное особенно важно для тех, кто контактирует с внешней средой. Все эти моменты должны быть обозначены в оргструктуре, чтобы персонал, общающийся с клиентами, понимал, что он находится на передовой, он приносит деньги в бизнес.

Если думать, что достаточно нарисовать схему управления бизнесом и все будет именно так – это весьма наивно. Также неправильно думать, что консультанты разработают стратегию – мы можем лишь помочь изложить и формализовать стратегию.

-- Как предприниматель может понять, что со структурой его бизнеса что-то не то. Очевидно, к сложившейся схеме отношений привыкаешь?

-- Необходимо сверять структуру бизнеса со стратегией развития. Задавать себе вопросы. Насколько данная структура способна обеспечить выполнение стратегии? Насколько она соответствует позиции предприятия на рынке? Правильно ли расставлены люди? Какие подразделения и конкретные люди неэффективны? Кому-то, быть может, имеет смысл дать больше свободы, кого-то ограничить.

Оргструктура тесно связана со всеми элементами бизнеса, поэтому структурные проблемы будут неприятным образом вылезать в разных сферах. Опять же, оргструктура – это не догма. Она должна динамично изменяться вместе с бизнесом.

-- На мой взгляд, очень часто можно наблюдать несовпадение реальной и формальной иерархии в нижегородских компаниях. Жена директора, формально являясь менеджером среднего звена, вполне может влиять на управление всего бизнеса. И «на поклон» все идут, соответственно, к ней…

-- Это большая проблема для многих руководителей небольших компаний. Семейственность, как правило, не укладывается в понятие эффективной структуры. Был, например, у нас клиент -- бизнес-вумен, которая хотела отказаться от семейственности в бизнесе, так как понимала, что это мешает развитию. Сделать этого ей так и не удалось, правда, надо сказать, что бизнес все равно значительно вырос.

Любую проблему можно превратить в собственную возможность. Перевернуть ее, переставить людей, изменить свое отношение. Не хочет, например, человек отказываться от семейственности - тогда нужно организовать структуру так, чтобы родственники в нее органично вписались.

-- Вы все время говорите, что любые изменения оргструктуры очень индивидуальны. Какую в таком случае пользу могут получить предприниматели от семинара «Формирование эффективной организационной структуры предприятия»?

-- Конечно, на семинаре мы расскажем о типовых моделях оргструктуры, примерах из нашего опыта, но в «КУБе» работают сторонники интерактивной работы, поэтому мы попробуем общаться с участниками об их конкретном бизнесе. Чтобы принять решение об изменениях, нужны знания, нужно уметь задавать вопросы. А научиться этому в рамках семинара вполне возможно!


Новые технологии для нижегородского бизнеса

Денис Лабуза, заместитель министра экономики и развития предпринимательства Нижегородской области:

-- Бизнес похож на езду на эскалаторе, который едет вниз. Если кто-то считает, что он чего-то достиг и остановился на месте, то это значит, что его отбросило назад. Как только ты остановился, ты начал дорогу вниз. Технологии бизнеса развиваются и модернизируется каждый день.

Мне кажется, что проект «Лидер года. Малый и средний бизнес» интересен в первую очередь тем, что он дает предпринимателям новые технологии. Фактически с помощью частных инвестиций осуществляется программа развития предпринимательства Нижегородской области, поэтому проект и проходит под эгидой правительства Нижегородской области.

Особенно приятно, что ведет проект именно нижегородский банк. Мы все понимаем, что московские банки гораздо в меньшей степени учитывают местную специфику, ментальность местного бизнеса. Поэтому я очень рад, что НБД-Банк великолепно начал этот проект в прошлом году и продолжает его в этом. Надеюсь, что со временем в «Лидере года» в большей степени будут задействованы предприниматели не только Нижнего Новгорода, но и области.


Источник: http://businessman.in.ua/
Просмотров: 1671 | Добавил: rich |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна