//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Пятница, 17.05.2024, 00:05
Главная » 2009 » Март » 9 » Работодатель на распутье
Работодатель на распутье
12:54
  http://rich.vo.uz/pic/rabotadatel.jpg 
Каждый владелец или управляющий любой компании рано или поздно сталкивается с вопросом: что выгоднее, содержать собственную кадровую службу или обратиться в специализированное агентство? Вся сложность в том, что однозначного ответа вам никто не предложит. Конечное решение принимаете вы сами, исходя из многих существенных факторов: размера компании, наличия в штате необходимых специалистов, требования к срокам поиска и т.д.

Большому кораблю - большая HR-служба

   В каких случаях предприятию разумно содержать собственный кадровый отдел? - Прежде всего, если это крупная компания. Например, "Пермский мясокомбинат" - предприятие российского холдинга "ПРОДО Менеджмент" имеет свыше 1400 сотрудников. На комбинате работает HR-служба, в ее штате трудится 11 специалистов.

   Директор по персоналу и организационному развитию ОАО "Пермский мясокомбинат" Ибрагим Хаджаев подчеркивает, что его департамент осуществляет большой объем текущей деятельности. В частности, отдел кадрового развития проводит постоянное изучение основных тенденций на рынке труда. В этих целях делается обзор и анализ различных источников (Интернет-ресурсы, печатные, в том числе специализированные СМИ, анкеты кандидатов, обзоры компенсаций и исследования рынка, которые проводят рекрутинговые агентства, статистическая информация, информация от работников комбината).

   Сюда же относится анализ занятости в городе и регионе, структуры спроса и предложения по конкретным профессиям, ассортиментной политики операторов кадровых и образовательных услуг, включая ярмарки вакансий и дни карьеры, другие важные параметры, определяющие конъюнктуру рынка труда. И это лишь малая часть работы, которую необходимо проделывать на огромном предприятии, где наличие собственной кадровой службы разумно и рационально.

   Собственный рекрутинговый отдел может хорошо справиться и с быстрым закрытием сразу большого числа свободных мест неквалифицированного персонала, например, с помощью ярмарок вакансий. Магазин "ИКЕА Кудрово" (С.-Петербург) с помощью таких мероприятий всего за 9 дней отобрал 400 человек из 10 тысяч посетителей. Юлия Милорадова, директор по кадрам компании, подчеркивает, что у организации "своя культура и подобные ярмарки - часть бизнес-идеи".

   В целом можно говорить, что компании чаще всего могут самостоятельно справиться с поиском низкоквалифицированного персонала или специалистов "средней руки". "Когда мне нужны промоутеры, я развешиваю объявления в вузах и получаю столько людей, сколько нужно", - утверждает директор нижегородского модельного агентства "Динамика моделс" Ольга Катомина.

   Пока одни компании сами занимаются подбором персонала, другие активно используют технологию кадрового аутсорсинга.

Кадровый аут

   Если кратко, то аутсорсинг - это передача сторонней фирме деятельности, которая ранее осуществлялась в рамках данной организации. Компании идут на этот шаг, чтобы сосредоточиться на своей основной работе. На аутсорсинг, кроме подбора персонала, могут также отдаваться бухгалтерское сопровождение фирмы, проведение рекламной кампании, производство комплектующих или всего оборудования и т. д.

   В Европе, по словам члена правления общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Дины Крыловой, "даже крупные бренды предпочитают держать в своих руках только разработку и сеть распространения продукции, отдавая на аутсорсинг все, вплоть до производства. И это нормально".

   Важным фактором в пользу кадрового аутсорсинга является следующее обстоятельство: привлекаемая компания способна значительно сэкономить ваши средства и обеспечить высокий уровень услуг за счет специализации и квалифицированных кадров.

   Если подсчитать все затраты на содержание HR-службы, а затем сравнить их с деятельностью аутсорсинговых фирм, окажется, что в большинстве случаев выгоднее иметь дело с последними. Ведь свой рекрутинговый департамент - это не только зарплата, но и аренда рабочих мест, эксплуатация оборудования, оплата обучения и т.д. В то время как, работая с аутсорсерами, на этих видах расходов компания экономит.

   По данным исследовательских служб США, в настоящее время более двух миллионов контрактов американцев (т. е. их наем, увольнение, выплата заработной платы, повышение квалификации) управляются специализированными компаниями по менеджменту трудовых ресурсов. По ряду подсчетов, этот вид бизнеса переживает в США рост на 30% в год и позволяет клиенту экономить до 30% расходов на содержание кадровой службы.

   В России управление персоналом пока в большей степени находится в руках собственных HR-служб, а вот поиском и подбором сотрудников всё чаще занимаются специализированные компании.

Бюро персональных находок

   Консультанты кадрового центра "ЮНИТИ" - одного из признанных лидеров на рынке рекрутинга - подчеркивают, что стоимость услуги складывается из многих факторов. Прежде всего, это уровень необходимого специалиста. Чем более востребованного или редкого сотрудника надо найти, тем большие усилия придется затратить.

   В процессе отбора персонала консультант информирует компанию о ходе выполнения работ в соответствии с достигнутыми договоренностями. На протяжении всего периода поиска и подбора персонала предоставляются резюме наиболее подходящих кандидатов с развернутыми комментариями в удобной форме. Осуществляется сбор и предоставление рекомендаций на финальных претендентов с предыдущих мест работы. В итоге стоимость услуг компании составляет 15-25% годового дохода, предполагаемого для данной вакантной позиции, что является средней цифрой на рынке.

   Генеральный директор консалтинговой группы "Максимова и партнеры" (Москва) Оксана Максимова-Плескановская считает, что "небольшой фирме, имеющей разовые потребности в новом персонале, нецелесообразно создавать собственный отдел кадров или открывать вакансию менеджера по подбору персонала. Гораздо выгоднее обратиться к услугам кадрового агентства, имеющего опыт в деле подбора квалифицированных работников и, что немаловажно, соответствующую базу. Обращение в кадровое агентство - верный ход и со стороны представительств иностранных компаний, как правило, слабо представляющих себе отечественный рынок труда".

   В то же время специалисты отмечают, что практически все крупные организации, несмотря на функционирование собственных кадровых служб, активно работают с агентствами. Елена Васильева, директор по маркетингу компании "Хайнц-Петросоюз", отмечает: "Рано или поздно все серьезные компании станут работать с рекрутерами, по крайней мере, по вакансиям с жестким набором компетенций. В этом случае процесс поиска персонала становится более технологичным". Ведь при работе с рекрутерами появляется возможность использовать уникальные базы данных претендентов, личные контакты консультантов с квалифицированными кандидатами.

Экономия за кадром

   По словам исполнительного директора "ЮНИТИ" Андрея Иванова, главной выгодой постоянного сотрудничества с рекрутинговой фирмой является значительная экономия времени работодателя и точность подбора персонала. "Консультанты агентства в каком-то смысле являются поверенными в делах клиентских компаний. Долгие партнерские отношения позволяют "с полуслова" понимать все требования к кандидатам, которые часто остаются между строк. На практике это приводит к сокращению сроков поиска и быстрому решению кадровых вопросов, что несет прямую выгоду для бизнеса".

   Постоянное сотрудничество с кадровыми агентствами дает возможность не только для экономии времени и нервов HR-менеджеров, но и финансов компании. Аутсорсеры, помимо скидок, предоставляют фирме и комплекс бесплатных услуг. Это могут быть консультации по мотивации персонала, подписка на дайджест, содержащий публикации по актуальным проблемам в области управления персоналом, или доступ к информации об уровне оплаты персонала.

   "Плюсы" при сотрудничестве с кадровым агентством складываются из прямых и косвенных преимуществ. В первом случае вам не надо нести затраты на публикации в СМИ, оплату Интернета и телефонной связи, потери рабочего времени. К косвенным преимуществам можно, например, отнести то, что аутсорсеры благодаря отработанным методам поиска и профессионализму могут найти более квалифицированные кадры, которые в дальнейшем принесут крупную прибыль всему предприятию. Ведь профессионалы редко напрямую размещают свои резюме в Интернете и, тем более, не ищут работу через газеты. Контакты таких людей имеются только в базе данных агентства.

   Очевидное преимущество работы с агентством - это четко фиксированные временные рамки поиска и выход специалиста на работу. Также фирма предоставляет гарантию на отобранных кандидатов до 6-ти месяцев (базовый гарантийный срок - 90 дней со дня выхода специалиста на работу). В течение действия гарантии, в случае прекращения сотрудничества компании с кандидатом в связи с его несоответствием требованиям заказчика, предоставляется до двух адекватных бесплатных замен. Тем самым компания страхуется от отсутствия специалиста и связанных с этим затрат.

   Если говорить образно, то в бизнесе больше импровизации, чем математики. Иначе говоря, нет и не может быть аксиом и универсальных правил, которые бы точно направляли действия руководителя в каждой конкретной ситуации. Поэтому не хотелось бы делать никаких выводов в ответе на вопрос, что выгоднее: своя HR-служба или "чужие" специалисты? Решающее слово остается за самой компанией, заинтересованной в привлечении лучших кадров. А вот для этого, действительно, все средства хороши и никаких денег не жалко!

Источник: e-prof.ru
Просмотров: 1210 | Добавил: DaGoN |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна