Раз уж встал вопрос о борьбе с опозданиями, то, во-первых, здесь
нужно помнить о том, что большая доля вины может быть по причине
неграмотной организации рабочего времени самим руководителем. А ведь
наведение порядка - есть его непосредственная обязанность. Поэтому,
прежде чем приступать к тому, чтобы наказывать сотрудников, следует
хорошенько подумать, а нет ли здесь Вашей вины. Как говорится, семь раз
отмерь, один раз отрежь.
Кроме того, что касается вопроса
объективности, то следует учитывать, что люди делятся на так называемых
«сов» и «жаворонков». И если сотрудник, каждое утро опаздывающий на
15-20 минут, каждый вечер засиживается до 7-8 вечера, а рабочий день
заканчивается в 6, то, я считаю, мы просто не имеем права его за это
наказывать. Конечно, Вы можете со мной не согласиться, но я бы просто
предпочел считать, что рабочий день у него начинается не 9.00, а,
например, в 9.20. Как гласит народная мудрость: «И волки сыты, и овцы
целы».
Хотя, с другой стороны, если должность, которую
занимает человек слишком ответственная и от его присутствия на рабочем
месте в положенное время зависит весь ход технологического процесса, то
ни о каких «совах» и «жаворонках» и речи быть не может. Здесь уже
позиция должна быть жесткая, и, извините, любишь поспать, мы не против,
но только не будучи сотрудником нашей компании.
Вообще по
поводу опозданий, написана куча статей, но у всех у них есть одни
существенный недостаток - все они очень скучные и не оригинальные. А
мне хочется немного креатива! Да при чем такого, который мало того, что
отучил сотрудника опаздывать, так еще и запомнился ему на всю
оставшуюся жизнь. Только запомнился не в смысле, что он Вас потом
каждый раз проклинал, а, наоборот, чтобы воспоминания вызывали улыбку.
Именно поэтому я эту небольшую статью и написал. Набросал, так сказать,
на бумаге наиболее понравившиеся мне идеи. Возможно некоторые из них Вы
уже встречали, но все равно я постарался быть оригинальным. Надеюсь,
Вам понравится.
Метод №1. «Будильники»
Если брать материальное, то ничто так высоко не ценится сотрудниками,
как внеочередная премия или хотя бы какая-нибудь грамота. В общем,
награда.
Так вот, как раз таки, это можно использовать с
целью отучить сотрудника опаздывать. Да-да, именно подарки! А вот в
качестве подарка можно дарить будильники. Сначала самый дешевый, если
еще раз опоздает, то, сославшись на плохое качество предыдущей
«дешевки», подарить уже более дорогой и качественный будильник. Ну,
естественно, что все это делать в честь зарплаты.
Я думаю,
что после второго, третьего такого подарка охота опаздывать отпадет
сама собой. Главное не переборщить и не оставить сотрудника совсем без
зарплаты. Кстати, это противозаконно…
Метод №2. «Агитация»
Более старшее поколение, наверное, помнит, какую в годы Советской
власти пропаганда играла роль в жизни страны. Особенно в начале ее
становления. Да и мы с Вами, в принципе, неплохо это себе представляем.
Ерунда, скажите Вы. А попробуйте, повесьте плакатик “А ты пришел на
работу вовремя?” в офисе. Посмотрим, на сколько увеличится число людей,
приходящих на работу вовремя.
Метод №3. «Доска почета»
Вы уж не подумайте, что я какой-нибудь ярый сторонник советской власти.
Просто, как говорится, все новое - это хорошо забытое старое. Вот
поэтому-то и направлены мои поиски идей на несколько десятилетий назад.
Да к тому же применял я эту методику уже два или три раза и каждый раз
она давала плоды.
Ее суть заключается в том, что стоит один
раз не пожалеть денег и выделить их на покупки небольших подарков своим
сотрудникам. Можно, например, купить небольшие шоколадки. Поверьте, все
расходы многократно оправдаются! В середине дня стоит организовать
небольшое собрание сотрудников коллектива и всем раздать заранее
купленные шоколадки. А других, постоянно опаздывающих, наградить
неделей (можно больше) пребыванием на своеобразной доске почета. А
вернее доске позора. Эффект просто потрясающий. По крайней мере, в
первое время. Главное, чтобы Вас правильно поняли. А то теперь каждый,
кто будет приходить на работу вовремя, будет от Вас шоколадки требовать. С этимеребарщивать ну никак нельзя. Хотя у меня один раз чуть было именно так и не вышло. Вроде бы обошлось!
Метод №4. «Совесть - лучшее оружие»
Этот метод я когда-то вычитал в Интернете. Суть его заключается в том,
что спустя определенное время после начала рабочего дня на двери при
входе в офис вывешивалась таблица с надписью «Ты опоздал!» Как
утверждают те люди, которые применяли данную методику, метод действует
безотказно, а, вернее, даже не метод, а, своего рода, безмолвное
напоминание.
К сожалению, я ничего не могу сказать об
эффективности такой методики, потому что никогда не применял на
практике, т.к. помимо сотрудников в наш офис приходит очень много
посетителей. Представьте себе впечатления человека, который пришел к
Вам в компанию с целью, допустим, заключения какого-нибудь договора, а
вместо хорошего приема получает надпись перед лицом «Ты опоздал!».
Равносильно тому, что будет написано «Да пошел ты!»
А на каком-нибудь предприятии, которое не подразумевает прием посетителей, этот метод должен сработать весьма неплохо.
Метод №5. «Работа над ошибками»
Эта весьма необычная и довольно оригинальная методика была применена
руководством одной из крупных юридических фирм. Ее сотрудники любили
частенько опаздывать на работу, якобы «задерживаясь в пробках» или
«спасая мир». В общем, стандартный набор отговорок.
Так вот,
для того чтобы бороться с этой проблемой руководство заставляло каждого
«опоздуна», писать объяснительную (что, в принципе не ново), но только
не на компьютере, а от руки.
Но только нарушитель не
отделывался просто тем, что писал объяснительную и спокойно шел на свое
рабочее место. Его рукописный труд обязательно проверялся на наличие
ошибок, которые исправлялись красным цветом, а затем вывешивались на
самом видном месте в офисе.
Естественно, что клиенты,
приходящие в компанию все это видели и уже при выборе юриста, несколько
раз думали, прежде чем обратиться за услугами к такому «грамотею».