//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Понедельник, 29.04.2024, 19:34
Главная » 2009 » Март » 24 » Финансовый кризис - время инвестиций (часть IV)
Финансовый кризис - время инвестиций (часть IV)
00:09
http://rich.vo.uz/pic/krizis2.JPGПоиск компании с высоким уровнем рентабельности продаж.
                   Значение показателя чистой рентабельности продаж за отчетный год полезно сравнить с данными за предыдущие годы, а так же с результатами основных конкурентов.     Поскольку рентабельность продаж в различных отраслях и за различные годы варьируется в широких пределах, показатель данной компании нужно сравнить со среднеотраслевым значением, а так же проанализировать его в динамике. Консалтинговая компания Robert Morris Associates выпускает бюллетень RMA Industry Surveys, где приведены различные модификации показателя рентабельности продаж по многим отраслям. Аналогичные данные можно найти и в бюллетене Value Line, но обънем информации там значительно меньше.


Чистая рентабельность продаж = Прибыль после уплаты налогов

                                                                           Объем продаж

                    Показатель рентабельности продаж можно так же рассчитать на основе прибыли от операционной деятельности, т.е. прибыли от ведения операций по производству и продаже товаров, предоставлению услуг и т.п. (разность объема продаж и себестоимости реализованной продукции, сбытовых административных и прочих операционных расходов).

Рентабельность операционной       =  деятельности

 

Рентабельность операционной       =  деятельности

 
Рентабельность                Прибыль от операционной деятельности
операционной      =   (до вычета налогов, амортизации и процентов)
      работы                                      Объем продаж 

                      Значение этого показателя за отчетный год полено сравнить с данными за предыдущие годы, а так же с результатами деятельности основных конкурентов.     Например, рентабельность продаж компании Coca-Cola намного выше, чем у ее основного конкурента PepsiCo. В 1998 году  рентабельность от операционной деятельности Coca-Cola равнялась 29,8 %, а чистая рентабельность продаж – 18,8%. У PepsiCo эти показатели составляли соответственно  18,4 и  7,9. Однако PepsiCo объявила о продаже убыточных подразделений и внедрении новой технологии разлива напитков, поэтому в будущем можно ожидать роста операционной прибыли и повышения чистой рентабельности продаж.

Отрасль деятельности

Рентабельность операционной детальности

Чистая рентабельность продаж

Производство безалкогольных напитков

20,0

8,0

Розничная торговля

7,1

2,4

Издание газет

21,5

8,0

Машиностроение

13,5

5,8

Таблица2. Рентабельность продаж в различных отраслях в США за 1998 г. (Источник: Value Line Investment Survey)

Анализ динамики собственного капитала.
                         Собственный каптал (СК) – теоретический показатель, означающий сумму средств, которую получат акционеры в случае ликвидации бизнеса.
   
            Собственный капитал (СК) = общая сумма активов компании (имущество компании) – общая сумма обязательств (задолженность компании)

    Но, иногда вычитают так же стоимость привилегированных акций, т.к. владельцы этих акцию имеют право на первоочередное удовлетворение своих требований. Размер собственного капитала отдельных компаний приводится в бюллетене Value Line, так же его можно получить непосредственно из финансового отчета.

СК на акцию =         Активы – Обязательства – Привилегированные акции   
                                                   Количество выпущенных акций

                          Некоторые инвесторы придерживаются следующей стратегии: покупки акций по цене близкой к сумме собственного капитала на акцию, и продажи акций, когда их курс поднимается выше этой величины. Например, акции компании Coca-Cola  стоят 20 долл. за акцию, а собственный капитал этой компании 22 долл. на акцию. Так же нужно оценить динамику собственного капитала за несколько лет, т.е. определить тренд, восходящий или нисходящий.     Например, собственный капитал PepsiCo возрос с 0,09 долл. за акцию в 1989 г. до 4,03 в 1998 г.


Автор: Кабулин Петр, be RICH
Просмотров: 12731 | Добавил: petya |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна