Когда вашей компании абсолютно
нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени,
пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую
пресс-конференцию не о чем. Ниже вы найдете несколько советов о том,
как более эффективно использовать ваше время и бюджет клиента в период
информационного затишья. Они помогут создать условия для паблисити
буквально из воздуха.
Создайте рейтинг
СМИ обожают рейтинги, листинги и индексы. «10 рекламных роликов,
которые не будут показаны в Америке», «10 нетрадиционных рекламных
кампаний», «10 людей, которые изменили маркетинг» - такими заголовками
пестрят новогодние выпуски журнала Advertising Age. А всемирно
известные рейтинги журналов Fortune и Forbes – это в первую очередь
паблисити для них самих, а потом уже для всех тех компаний, которые
упоминаются в списке самых богатых, эффективных и привлекательных.
Создатели некоторых рейтингов умудрились сделать себе неплохое имя
благодаря собственной фантазии и изобретательности. К ним можно отнести
«Список самых плохо одетых знаменитостей» (Worst Dressed List) от
Мистера Блэквела и «Самые скучные люди года» от Алана Карубы. Вот уже
20 лет Алан Каруба возглавляет созданный им Институт Скуки (The Boring
Institute). Институт был создан в 1984 году, чтобы заниматься связями
со СМИ. Постепенно основной сферой деятельности института стала
исследовательская работа – изучение социальной роли скуки. В 2002 году
ежегодные массовые и медиа-акции этого института были проведены в
последний раз. Теперь Алан Каруба занимается только консалтингом
исследовательской работой и …раз в год выпускает рейтинг самых скучных
людей, полюбившийся не только в Америке, но и во всем мире.
Лучшие, худшие, самые успешные, самые провальные – как бы там ни было,
рейтинги, как и сплетни, хорошо развевают скуку, хотя и выглядят при
этом респектабельно. И это свойство с лихвой компенсирует отсутствие
новостной составляющей. Кроме того, рейтинги развлекают, и поэтому
хорошо продуманный рейтинг может приглянуться редакторам, стремящимся
сбалансировать не всегда радостный информационный ряд обычного рабочего
дня.
С точки зрения методики создания, рейтинги можно
разделить на простые и сложные. Последние требуют значительного времени
на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются
не только благодаря паблисити. Ведь, такой рейтинг – это еще и
экспертное исследование рынка. Простые рейтинги, как например список
Мистера Блэквелла, не требуют никакой методической базы. Их успех
зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя. В
зарубежной практики слово рейтинг к таким продуктам не применяется,
ведь строго говоря это листинг, от английского слова list – список.
В качестве интересного и нетрудоемкого варианта можно посоветовать
организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое,
чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и
организовать «музей». Ведь благодаря развитию современных технологий
Вам даже не нужны мраморные дворцы с хрустальными люстрами для
демонстрации ваших экспонатов. Достаточно создать оригинальный вэб-сайт
и выпустить пресс-релиз. Создание залов слав – пожалуй, один из любимых
ходов американских компаний. Сегодня разнообразие виртуальных коллекций
огромно: зал славы рок-н-ролла, национальный зал славы бейсбола,
национальный зал славы первооткрывателей и изобретателей и даже
национальный женский зал славы. А вот в России подобных проектов пока
немного, так что дерзайте!
На время откажитесь от пресс-релизов
Создание и распространение пресс-релизов иногда требует слишком много
времени. Зачастую «трудоемкий» пресс-релиз попадает только на вэб-сайт
с риском, что теперь то его точно никогда не увидят представители СМИ,
особенно если они пока не знакомы с вашей компанией. Вместо того, чтобы
терять время на продвижение безнадежного пресс-релиза, попробуйте
составить медиа-предложение, состоящие из краткой информации о ваших
экспертах и списка «горячих» тем, которые они готовы прокомментировать.
Отправьте эту информацию телепродюсерам, журналистам и корреспондентам.
Если Вы не ошибетесь с выбором тем и медиа-контактами, у вас очень
большая вероятность успеха. Если вы не представитель консалтингового
бизнеса, это удвоит ваши шансы. Работа СМИ, в первую очередь ТВ и
газет, заключается в сборе достоверных фактов и комментариев, а иногда
это не так просто, как кажется. Поэтому они с большим удовольствием
возьмут то, что плывет в руки само. Но в таком случае не отказывайтесь
отвечать на компрометирующие и непростые вопросы. Тогда можете быть
уверены: через некоторое время к вам обратятся уже сами журналисты.
Поговорите об интервью. Не перевелись еще корреспонденты, у которых
есть время побеседовать с представителями вашей организации, особенно
если они могут предложить инсайдерскую информацию для материала, над
которыми идет работа в СМИ. Попробуйте найти хотя бы десяток
журналистов, которые традиционно освещают события, происходящие в вашей
отрасли. Может быть, они бы и не отказались познакомиться поближе.
Если ваши эксперты обладают хорошими знаниями в какой-либо области,
попробуйте подготовить статью самостоятельно. Возможно, редакции будут
заинтересованы в том, чтобы регулярно публиковать колонку вашего
автора. Наибольшие шансы на успех – в ежемесячных СМИ. Периодичность
выхода позволяет писать без спешки и отказаться от информационности в
пользу аналитики.
Используйте возможность выступить публично
Изучите график предстоящих семинаров и конференций, которые могут
привлечь интересующую вас целевую аудиторию. Обсудите возможности
выступления на этих мероприятиях с их организаторами.
Попробуйте организовать круглый стол или однодневный семинар (может
быть даже бесплатный), который может быть полезен вашей целевой
аудитории. Это хороший способ познакомиться с потенциальными
потребителями и получить освещение в СМИ. Подобными бесплатными
семинарами регулярно радует своих клиентов интернет-комнания "Бегун".
Они предназначены для начинающих пользователей. Специалисты компании
рассказывают об особенностях контекстной рекламы, учат грамотно
работать в интерфейсе Бегуна и проводить эффективные рекламные
кампании. Причем, чтобы записаться на семинар, нужно всего-навсего
заполнить заявку и получить подтверждение.
Смотрите по сторонам
Читайте не меньше 100 газет и 60 журналов в месяц. Будьте в курсе
всего, что происходит на лентах информационных агентств и онлайновых
СМИ. Если вы представляете компанию, которая занимается безопасностью,
используйте чрезвычайные ситуации, чтобы донести ваши знания до
общественности, проследите, чтобы все центральные СМИ имели под рукой
ваше медиа-предложение. И главное – помните, во всем есть свои
преимущества. Даже если в вашей компании перестали происходить
«новости», используйте эту передышку, что потренировать свои креативные
способности.
3 совета для составителя рейтингов
Помните:
рейтинг – это продукт длительного употребления. В 2004 году выйдет уже
45 выпуск нестареющего блэквеловского рейтинга самых безвкусно одетых
людей Голливуда! Запустив успешный рейтинг, вы не раз снимете с него
сливки. Через год, внеся соответствующие изменения, вы сможете еще раз
использовать его в целях паблисити. А когда ваш рейтинг превратится в
настоящий брэнд информационного рынка, и того чаще. Следуя примеру
Fortune, вы сможете создавать ежеквартальные и даже ежемесячные
варианты рейтингов и выпускать пресс-релизы, не опасаясь размыть образ
материнского брэнда.
Если основа вашего рейтинга –
креатив, не будьте слишком серьезны. СМИ прекрасно знают цену почти
любому рейтингу, поэтому выдерживайте шутливый тон и не стремитесь
попасть на первую страницу центральных газет. Кроме того, не забывайте
о чувстве меры, будьте позитивны. Избегайте критики. Ирония Мистера
Блэквела заключается в том, что, говоря о самых безвкусно одетых людях,
он говорит только о тех звездах, для которых некоторая аляповатость
является фирменной чертой имиджа. Может быть, именно поэтому за всю
историю скандального листинга на него не разу не подавали в суд.
Сохраняйте
профиль. Любой рейтинг должен соответствовать задачам вашего бизнеса.
Поскольку Мистер Блэквелл дизайнер, его рейтинг вполне адекватен его
профессиональным интересам и опыту. Кто-кто, а он действительно имеет
представления о том, что есть вкус, а что безвкусица. Так что помните о
главном правиле, public relations – это продолжение вашей маркетинговой
стратегии. Успехов!
Пару дней назад заходил к вам на сайт - не открывался. В данный момент все прекрасно и даже новинки какие-то наблюдаю. Благодарю за них и за прекрасный проект!
как правильно писать не надо https://mirtetriks.ru серая лесная почва где находится в россии http://www.lukiblog.ru как пишется слово шьет или шъет http://www.sensorfaq.ru занята или занята куда ударение http://sensorfaq.ru что определило современное размещение населения мира