В
2007 году самолетами авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» перевезено
почти 2 миллиона пассажиров и более 20 тысяч тонн грузов.
В
нашей стране по инициативе Президента Ислама Каримова была разработана
и последовательно осуществляется Государственная программа развития
гражданской авиации республики, которая предусматривает модернизацию
самолетного парка, создание современной базы технического обслуживания
лайнеров западного производства, развитие наземной инфраструктуры,
коренную реконструкцию системы управления воздушным движением, создание
собственной базы подготовки высокопрофессиональных кадров.
Национальная
авиакомпания (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» на международном рынке
перевозок сумела в течение прошедших лет выстоять в условиях жесткой
конкурентной борьбы, завоевать доверие клиентов и расширить сферу своей
деятельности.
На днях были подведены итоги работы
авиакомпании в 2007 году, который был одним из самых плодотворных. В
мае-июне были подписаны контракты с авиационно-космической корпорацией
«Боинг» на поставку двух «Боингов-787» «Dreamliner» и консорциумом
«Эрбас» на поставку шести самолетов «А-320-200». Начато финансирование
проекта, в результате реализации которого авиакомпания получит еще 4
отечественные машины «Ил-114-100». Модернизации флота НАК «Узбекистан
хаво йуллари» позволит в ближайшей перспективе повысить
конкурентоспособность национального авиаперевозчика на международном
рынке, увеличить сеть маршрутов прямых авиалиний из Ташкента,
обеспечить устойчивое развитие компании и выполнение объемных
прогнозных показателей.
Значимыми событиями стали сдача в
эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Навои,
завершение капитальной реконструкции аэровокзальных комплексов в Карши
и Намангане. Теперь все виды услуг, предоставляемых областными
аэропортами, соответствуют международным стандартам. Обновленные
аэровокзальные комплексы оснащены необходимым досмотровым и
технологическим оборудованием.
На международной карте
полетов НАК появились новые направления. Начиная с июля дважды в неделю
выполняются регулярные полеты в Милан (Италия), один раз в неделю – по
маршруту Ташкент-Каир-Афины-Ташкент. По достоинству оценили отдыхающие
возможность прямого рейса Ташкент-Сочи. С осени открылась авиалиния
Навои-Москва. Сегодня прорабатывается вопрос открытия рейсов в
Калининград, увеличения их частоты в Минеральные Воды и Ростов-на-Дону.
Компания нацелена на непрерывное совершенствование своей
деятельности, стремится использовать все лучшее из мировой практики,
быть рентабельной, конкурентоспособной и технически совершенной. Один
из шагов, предпринимаемых в этом направлении, – внедрение электронного
билета. Сегодня система «электронный билет» запущена в режиме реального
бронирования.
По данным пресс-службы НАК «Узбекистон хаво
йуллари», за прошедший год авиакомпания выполнила 22935 рейсов, в том
числе 297 – чартерных. Перевезены 1 миллион 972 тысячи пассажиров, что
почти на 16,5 процента больше, чем в 2006 году. Объем перевезенного
груза и почты составил более 20 тысяч тонн, что на одну тысячу тонн
больше, чем в 2006 году.
Модернизация и унификация парка
самолетов авиакомпании за счет современных и экономичных воздушных
судов, взявших на себя практически весь объем перевозок в страны
зарубежья, а также часть рейсов внутри республики, повлекли за собой
создание авиапредприятия «Uzbekistan Airways Technics» и при нем Центра
технического обслуживания самолетов западного производства. Специалисты
центра освоили одну из самых сложных форм технического обслуживания
воздушных судов – С4-Сheck (капитальный ремонт). 2007 год ознаменован
для авиапредприятия прорывом на европейский рынок ремонта авиатехники.
В результате создания и функционирования Центра технического
обслуживания самолетов западного производства стало возможным
осуществление в авиакомпании Программы локализации. В 2007 году она
выполнена на 114 процентов.
Эффективное использование
накопленного мощного потенциала, активное применение современных
бизнес-технологий, гибкая политика в области регулирования рейсов
позволили национальному перевозчику сохранить стабильность, обеспечить
рост по всем производственным показателям, улучшить финансовые
результаты.
Источник: http://uza.uz/
|