Снижение темпов роста доходов компании Google на рынке онлайн-рекламы в
США зафиксировано в IV квартале 2007 г. впервые за последние два года,
говорится в отчете компании IDC. Как следствие, несколько сократилась и
доля компании на рынке. Эксперты связывают это с сезонным фактором,
т.к. предпосылок для падения в дальнейшем не наблюдается.
В IV квартале 2007 г. впервые за последние два года зафиксировано
снижение темпов прироста доходов компании Google от интернет-рекламы,
сообщается в отчете исследовательской компании IDC. Рост рекламных
продаж замедлился до 40%, что на 10% ниже показателей за III квартал
2007 г. Снижение рекламных доходов стало причиной уменьшения доли
компании на общем рынке на 0,5% до 23,7%.
Однако, по сравнению с IV кварталом 2006 г., доля Google на общем
рынке увеличилась на 2,1%, а объем рекламные продажи выросли на 40,2%,
отмечают специалисты IDC. Спад в заключительном квартале произошел
несмотря на то, что расходы на онлайн-рекламу в США за этот период 2007
г. выросли на 28% по сравнению с тем же периодом в 2006 г. и составили
$7,3 млрд. Общий же объем рынка онлайн-рекламы в 2007 г. увеличился на
27% и составил $25,5 млрд.
«Возможно, снижение доходов Google от рекламы связано с
сезонным фактором: в предновогоднем квартале обычно сильно падает
привлекательность баннерной рекламы, - полагает руководитель отдела
исследований компании СУП Борис Овчинников.
- Но предпосылок для дальнейшего падения темпов роста доходов Google на
рынке пока нет – по итогам I квартала 2008 г. мы наверняка убедимся в
улучшении показателей по сравнению с предыдущим кварталом».
Как считает эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Леонид Делицын,
причина падения доли Google состоит в конечности потенциала рынка
онлайн-рекламы в США, на котором компания занимает уже столь большую
долю, что дальше расти некуда. «Необходимость удерживать высокие темпы
прироста продаж вынуждает Google к более активным действиям по захвату
рынков в других странах, что мы и наблюдали в течение последнего года»,
- говорит специалист.
В IV квартале 2007 г. Google впервые за два года замедлил темпы роста на рынке онлайн-рекламы США
В своем отчете аналитики IDC также отмечают, что компания, которая
может образоваться в результате слияния Microsoft и Yahoo, получит
неплохие шансы догнать Google на рынке онлайн-рекламы, а также в других
областях интернет-бизнеса, в течение 4-5 лет. По мнению Бориса
Овчинникова, если Microsoft и Yahoo объединятся, то в ближайшей
перспективе на позиции Google это не повлияет, только через 2-3 года.
“Google специализируется в первую очередь на поисковой, контекстной
рекламе, а в этом секторе даже возможное поглощение компании Yahoo
компанией Microsoft в ближайший год не изменит расстановку сил, -
уверен Леонид Делицын. - Контроль над Yahoo со стороны Microsoft мог бы
заметно увеличить доходы Yahoo от медийной рекламы, и, возможно,
снизить шансы Google заработать на нарождающемся рынке
онлайн-видеорекламы».
«В случае, если сделка о слиянии Microsoft и Yahoo состоится,
доля объединенной компании на рекламном рынке США составит 17% по
данным на IV квартал 2007 г., - считает Карстен Вайд
(Karsten Weide), программный директор по новым медиа и развлечениям
IDC. - Таким образом, Microsoft-Yahoo не сможет сравняться с Google, но
составит очень серьезную конкуренцию интернет-гиганту».
Кроме того, в отчете IDC говорится, что объединение существующих
веб-сервисов, рекламных платформ и технических ресурсов позволит
Microsoft и Yahoo значительно усовершенствовать свои продукты и услуги,
как для потребителей, так и для рекламодателей, что приведет к
увеличению доходов от онлайн-рекламы и уменьшению доли Google на этом
рынке в пользу конкурентов. Также аналитики считают, что
Microsoft-Yahoo сможет оказаться сильнее Google в таких областях
интернет-бизнеса, как мобильная реклама, социальные сети и
поведенческий таргетинг.
Источник: http://www.cnews.ru/
|