Индийский конгломерат Spice представил ультрадешевый телефон,
предназначенный для развивающихся рынков Азии — от Ирака до Индонезии.
Устройство, названное People’s Phone («Народный телефон»), появится
в продаже в марте 2008 г. по цене менее $20. Но потенциальным
покупателям не стоит рассчитывать на широкий функционал
и привлекательный дизайн мобильника — у модели даже нет экрана. «Это
просто телефон», — заявил глава Spice Бхупендра Кумар Моди
(Bhupendra Kumar Modi) в беседе с корреспондентом Reuters. «Если все
пойдет хорошо, за первые 12 месяцев мы продадим 10 млн устройств — это
наша цель», — подчернул Моди. Первые ультрадешевые мобильники от Spice
будут выпускаться на заводе в Китае, но компания вскоре обещает открыть
и собственное производство.
Несколько лет назад в ряде стран были выпущены т.н. «одноразовые мобильники»
по цене обычно не выше $30. Устройство позволяло совершать и принимать
звонки общей продолжительностью, как правило, 60 минут. Затем телефон
можно было выбросить или продлить лимит разговора с помощью кредитной
карточки. Такие мобильники в основном были востребованы
путешественниками. В 1990-е годы несколько вендоров пытались выпускать
мобильники без экрана, но тогда продукция не нашла спроса. В Spice
надеются, что на этот раз все будет гораздо лучше. Кроме того, Spice
выпустила вариант People’s Phone для слепых — Braille Phone, на кнопки
которого нанесен шрифт Брайля. Розничная цена устройства также составит
менее $20. Более того, в ближайшем будущем компания планирует выпустить
еще ряд моделей в ценовом диапазоне от $10 до $20.
People’s Phone и Braille Phone — ультрадешевые мобильники от индийской компании Spice
«Только половина людей в мире имеют на сегодня мобильные телефоны, —
говорит Бхупендра Кумар Моди. — Проблема заключается в стоимости
устройств». Как пишет газета The Times, Spice со своим People Soft
включается в гонку за рынок для нового поколения Азии, Африки и Южной
Америки — потребителей «следующего миллиарда». Участники
телекоммуникационного рынка считают, что количество владельцев
мобильных телефонов увеличится с нынешних 3 млрд, по крайней мере,
до 4 млрд в течение следующих 3 лет.
Естественно, другие производители мобильных телефонов также строят
планы на «следующий миллиард». На сегодня примерно 20% рынка занимают
устройства стоимостью ниже €30 ($43,5). Доминирует в данном сегменте
Nokia. Как ранее прогнозировали аналитики ABI Research, в 2008 г. как
минимум 12 вендоров будут выпускать мобильники стоимостью менее $50.
В 2011 г. будет продано порядка 330 млн мобильников стоимостью менее
$20, а доля таких устройств на рынке составит 25%.
Индийский рынок сотовой связи считается одним из самых
перспективных в мире. На сегодня только около 230 млн из 1,1 млрд
живущих в этой стране имеют мобильники. Ожидается, что через 3 года
количество пользователей вырастет до 500 млн.
Источник: http://www.cnews.ru/
|