Усреднение несет с собой ряд проблем. Я думаю, что самая большая
проблема состоит в том, что сложно оценить работу каждого сотрудника в
отдельности. В большой компании вам платят за вашу работу какую-то
фиксированную сумму. От вас ждут, что вы не будете некомпетентны или
ленивы, но и не требуют посвящать работе всю вашу жизнь.
На самом деле, здесь тоже работает принцип экономии при увеличении
масштаба производства. При правильно построенном бизнесе, тот, кто
посвятит существенную часть своей жизни работе, будет в десять или
больше раз производительнее обычного сотрудника. Например, программист,
вместо того, чтобы сидеть и исправлять существующий софт, может
написать новый и тем самым создать еще один источник прибыли.
Как правило, устройство компаний не позволяет вознаграждать подобных
людей. Вы не можете подойти к начальнику и сказать, что хотите работать
в десять раз больше, не могли бы они в десять раз увеличить вашу
зарплату? Хотя бы потому, что считается, что вы уже и так работаете
настолько хорошо, насколько можете. Но гораздо более серьезная причина
состоит в том, что у компании нет инструмента, позволяющего измерить
вашу производительность.
Продавцы — исключение из этого правила. Их вклад в прибыль можно
легко измерить, и обычно они получают процент с продаж. Если продавец
хочет зарабатывать больше, он просто начинает больше работать, и это
происходит автоматически.
Есть еще одно исключение из правила — менеджеры высокого звена. И
тоже по тем же причинам: их производительность можно измерить. Их
работа состоит в том, чтобы увеличивать производительность компании в
целом. А в этом случае мы имеем дело уже с конкретными цифрами, и если
дела компании плохи, это касается топ-менеджеров напрямую.
Компания, которая смогла бы выплачивать всем своим сотрудникам
вознаграждение пропорциональное их работе, была бы невероятно успешной.
Большинство наемных работников работали бы лучше, если бы могли больше
получать за это. Еще существеннее то, что такая компания привлекала бы
тех людей, которые хотели бы работать особенно усердно. Такая компания
легко разгромила бы своих конкурентов.
К сожалению, компании не могут платить всем так же, как продавцам
или топ-менеджерам. Продавцы работают в одиночку, а обыкновенные
служащие, как правило, связаны между собой. Представьте себе компанию,
которая производит некоторые устройства. Инженеры разрабатывают
функционал, дизайнеры внешний вид и упаковку, и затем маркетологи
убеждают всех, что этот продукт как раз то, что им необходимо. Как
можно вычислить, сколько процентов общей прибыли принадлежит той или
иной группе? Или как определить, что именно повысило репутацию компании
после выпуска устройства? Даже если бы вы могли читать мысли ваших
потребителей, вы бы все равно обнаружили, что эти все факторы влияют
друг на друга.
Если вы хотите быстро двигаться по карьерной лестнице, то
столкнетесь с проблемой того, что ваша работа связана с работой других
сотрудников. Невозможно измерить производительность отдельного человека
в большой группе. И остальные участники будут вас тормозить.
Источник: http://the-notebook.org/
|