//rich.vo.uz/logoweb.JPG
Форма входа
Друзья сайта
Россия Узбекистан
Цитаты великих
На сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Доверяете ли Вы Интернет-магазинам?
Всего ответов: 15
Реклама
Статистика
Пятница, 01.11.2024, 09:34
Главная » 2008 » Январь » 22 » Антибизнес
Антибизнес
11:30
Антибизнес

Русские люди умеют делать деньги, но не способны создавать бизнес. Мы привыкли рассуждать категорией «выхлоп». Западные же компании такими категориями не мыслят - они десятками лет работали на смешной, по русским мерками, марже и строили марки. К тому же если у нас решения принимает конкретное лицо, то у них - компания.

Из этого и формируется подход к ведению дел. В тех отраслях, где надо мыслить международными категориями, мы проигрываем. Зато есть другие отрасли, в которых оперирование категориями «выхлоп» дает огромную отдачу. Например, сырьевая отрасль: особых усилий по становлению бренда там предпринимать не надо. Нефть сама по себе бренд, и когда ты говоришь: «я занимаюсь нефтью», то всем всё понятно. А когда ты, например, говоришь: «я занимаюсь пивом», то у тебя обязательно спросят «Каким это пивом?», «А у тебя есть завод?», «в Бразилии продается или только во Владивостоке?». Или еще хуже: «Ой, пробовал я это... Не понравилось».

Вот, кстати, пример из области пивоварения. Есть такая мексиканская пивная корпорация, называется Modelo, известная своим пивом Corona Extra. Папаша Арамбурусабал всю жизнь трудился ради того, чтобы заниматься любимым делом - варить «известное мексиканское пиво». И он этого добился.

Западные компании исходят из принципа «думай глобально - действуй локально». А если поставить, скажем, человека с опытом Тинькова на управление Modelo, у которого только одной Corona сортов пятнадцать, то, я уверен, он сразу бы вывел всю линейку марок в Россию. Ассортимент - его же весь надо продавать, «выхлоп» будет больше.
А вот западная компания так никогда не сделает.

Именно поэтому у них есть успех – они формируют образ и лояльность, который через 20 лет начнет давать прибыль, а мы - стараемся заработать побольше денег в сжатые сроки путем мгновенного формирования такой лояльности. А так не было еще ни разу. Да, есть успешные примеры, но к успеху глобальных корпораций никто из русских компаний даже не приблизился.

Если посмотреть на того же Тинькова, то он всегда действует в рамках стратегии «сделал – продал». Сначала «Техношок», потом «Дарья», теперь вот «Тинькофф». Я не говорю что это плохо, это просто другой подход, который не позволит сделать из русских идей глобальные и вечно живущих бренды. Одни «теряют интерес», другие «срочно хотят рассчитаться с долгами». А те, кто основал сегодняшние глобальные марки, не раз и не два попадали в разные ситуации и не отказались при этом от своих идей. Возможно, это просто особенность нашего менталитета.

Нужно развивать в себе предпринимательскую жилку. Сейчас для этого гораздо больше условий, чем 20 лет назад. Хотя и меньше, чем лет 100 назад. «Дух предпринимательства» в нас еще остался. Он выкорчевывался почти 70 лет, но до конца его уничтожить не удалось. Надо начинать все заново и не бояться своего «имени» и своей «идеи», не добавлять к фамилиям окончание «фф», а просто определиться один раз и делать это всегда. Тогда и у нас появятся «марки мирового уровня».



Автор: Дмитрий V Сиурко, президент Dimo Tobacco Int.



Источник: http://businessman.in.ua
Просмотров: 950 | Добавил: rich |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

© 2024 MFM
При использовании любого материала с сайта обратная гиперссылка be RICH обязательна